Акне (угри)

Акне является одной из наиболее актуальных проблем не только для врача- дерматовенеролога, но и для пациента. Связано это прежде всего с тяжелыми моральными переживаниями, вызванными изменениями на коже, в процессе развития болезни. С радостью можно сказать, что сегодня дерматологи обладают самыми прекрасными препаратами для лечения акне.

В структуре современной дерматологической заболеваемости на долю пациентов с акне приходится значительное число больных. Основной возраст лиц с акне приходится на 14–18 лет, однако в настоящее время все чаще встречаются пациенты с угревой болезнью более старшего возраста.

В развитии данного заболевания выделяют  четыре  основных звена патогенеза: воспаление, увеличение продукции кожного сала, размножение Propionibacterium acnes, избыточный фолликулярный гиперкератоз, на фоне повышенной чувствительности сальных желез к андрогенам (мужским половым гормонам).

Акне характеризуется полиморфизмом клинических проявлений: развитием открытых и закрытых комедонов, воспалительных поверхностных и глубоких папул и пустул, в тяжелых случаях – глубоких кист, межузловых свищей, формированием рубцов после заживления глубоких элементов.

В острую фазу болезни противопоказаны все механические процедуры!

Диагноз основывается на данных клинической картины. При выявлении показаний к более тщательному обследованию (устойчивые к терапии формы акне, нерегулярный менструальный цикл, ожирение, бесплодие и т.д.) назначается необходимая лабораторная, инструментальная диагностика. Здесь следует  заметить, что для девушек и женщин в процессе обследования может потребоваться консультация гинеколога-эндокринолога. Прежде всего, это связано с тем, что именно изменения в гормональной функции яичников и надпочечников могут поддерживать тяжелое течение болезни. В нашей клинике ведет прием гинеколог-эндокринолог, что облегчает взаимодействие с дерматологом и помогает максимально эффективно  лечить пациента.

Лечение aкнe проводится в зависимости от степени тяжести заболевания и включает системную и наружную терапию. При определении степени тяжести дерматоза учитываются следующие критерии: распространенность, глубина процесса, количество элементов, влияние на психоэмоциональную сферу, формирование рубцов. При любой степени заболевания в терапию включается базовый уход. Средства выбора включают  ретиноиды, азелаиновую кислоту, бензоилпероксид, местные и системные противомикробные препараты, гормональную терапию. Пациенту следует нацелиться на достаточно длительное применение препаратов и тщательное выполнение назначений врача дома.

Окончание лечения акне, нередко вовсе не радует пациентов, ведь остаются рубчики и пятна на месте бывших угрей-ПОСТАКНЕ см.ссылку. Именно для того, чтобы лечение можно было считать полноценным мы приобрели лазер еСО2 (Lutronic- пр-во Корея, США), имеющий одобрение FDA для коррекции рубцов постакне. Также врачи-кометологи Клиники владеют пилингами и инъекционными методиками, позволяющими этапно и максимально полно выполнить протоколы коррекции рубчиков в косметически значимых зонах.